Проверка коробки передач

Как проверить коробку передач при покупке бу автомобиля

Современные коробки передач намного надежнее, но все же из-за наличия в их комплектации большого количества прецизионных поршней может пострадать работа всей трансмиссии. Чтобы обезопасить себя и не сомневаться в собственном выборе протестируйте коробку передач, прежде чем покупать бу автомобиль.

Проверяя АКПП, следует обратить особое внимание на несколько показателей.

  1.  Узнайте от владельца историю машины. Если она использовалась в качестве такси либо была отремонтирована после серьезного ДТП, лучше не стоит останавливаться на подобном варианте. Также поинтересуйтесь, не проводился ли ремонт коробки передач, ведь не все способны качественно отремонтировать устройство. Спросите о том, использовался ли фаркоп (тягово-сцепной механизм), ведь прицеп создает дополнительную нагрузку на АКПП и приводит к более быстрому износу.
  2.  Начните проверку коробки передач с анализа уровня масла и его консистенции. Выньте масляной щуп и капните каплю на листок бумаги. У нового, только залитого, масла красный цвет, в использованного – коричневый. Также оно не должно быть жженым с характерным запахом. На современных автоматах нет масляного щупа, поэтому уровень масла можно проверить только на СТО.
  3.  Осмотрите визуально коробку на присутствие трещин, подтеков или следов повреждения. Их наличие говорит о неисправности или том, что ранее автомобиль был в аварии.
  4.  Если в момент перехода между передачами и при самом включении присутствует несколько секундная задержка – это свидетельствует о неисправности АКПП.

Прогреваем автомобиль с трансмиссией в положении паркинг (Р) до момента снижения оборотов мотора до 650 – 850 за минуту. Затем нажимаем тормоз и переходим в режим D (скорость). АКПП должен моментально перейти в этот режим, при этом автомобиль начнет «рвать» вперед. При переключении на нейтральную передачу коробка отключается. Включив задний ход должно быть моментальное включение, которое начинает тащить автомобиль назад.

В момент разгона транспортного средства до 50 – 70 км/ч должно быть совершено как минимум два переключения между передачами, без каких либо задержек, пробуксовок, рывков или толчков. Если коробка работает нормально без подергиваний и стуков, бесшумно с разной скоростью транспортного средства и температурой масла, то подобный автомобиль можно смело покупать.

Гидротрансформатор АКПП признаки неисправности фото 1

Гидротрансформатор являет собой герметично заваренный узел, который по форме напоминает тор или бублик. С его помощью происходит процесс передачи вращательного элемента от двигателя до автоматической трансмиссии, используя при этом две турбины, вращающиеся в масле.

Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности фото 1

Самые распространенные в использовании системы сцепления с 2-мя дисками – ведомым, что способствует получению крутящегося момента на коробку передач, и ведущим, хорошо прикрепленным к коленчатому валу. Переход с одной передачи на другую в автомобиле происходит за счет разделения дисков сцепления, а способствует этому выжимной подшипник, разъединяющий ведущий диск с ведомым. Принцип его работы заключается в применении давления, которое рассоединяет диски и останавливает работу вала без прекращения работы мотора.

Последние статьи