Проверка механизмов управления автомобиля

Покупая подержанный автомобиль, новичку трудно определить, какие неисправности могут быть в нем. Особенно неприятны и даже опасны неполадки в рулевом управлении. В этой статье речь пойдет о том, как определить неисправности в рулевых наконечниках, но сначала будут затронуты общие понятия всех элементов рулевой системы.

Принцип действия рулевого управления

Рулевое управление играет очень важную роль в составе автомобиля. От него зависит, как машина поведет себя на дороге, насколько будет управляема.

Схема рулевого управления в целом проста. От самого руля через колонку все движения передаются на рулевой механизм. Механизм через рулевые тяги и наконечники управляет поворотными цапфами, которые напрямую связаны с передними колесами.

Элементы рулевого управления

Итак, основные элементы, из которых состоит почти любая рулевая система:

  • - сам руль,
  • - колонка,
  • - механизм,
  • - тяги 2 шт.,
  • - наконечники 2 шт.,
  • - усилитель руля.

Рулевая колонка обычно состоит из рулевого вала и его корпуса. Рулевое колесо насаживается на вал через шлицевое соединение и крепится гайкой или болтом. Вал может состоять из нескольких частей, а с рулевым механизмом соединяется с помощью крестовины или эластичной муфты.

В составе любого рулевого механизма присутствует передаточная пара, которая находится в корпусе. Внутри корпуса обязательно должна быть смазка, препятствующая преждевременному износу деталей. На легковых автомобилях роль механизма выполняет рулевая рейка, рулевой редуктор в основном применяется на грузовых машинах.

Рулевые тяги идут от механизма и соединяются с наконечниками. К рейке они крепятся через резьбовое соединение, с редуктором соединяются через шарнирное соединение.

Наконечники с одной стороны крепятся к рулевой тяге, с другой – к поворотной цапфе. Зачастую наконечник и тяга выглядят, как одна деталь, так как они соединены между собой внутренним резьбовым соединением.

Конструкция рулевого наконечника

Рулевой наконечник – это шток с шарнирным устройством на конце. Внутри шарнира есть вкладыш и шайба, они препятствуют преждевременному износу деталей. В шарнир закладывается смазка, все это защищается пыльником от попадания влаги и грязи. С противоположной стороны от шарнира на штоке есть резьба для соединения с рулевой тягой. На самом шарнирном пальце тоже есть резьба. Палец продевается в отверстие на поворотной цапфе и фиксируется гайкой. Таким способом наконечник соединяется с цапфой.

Последние статьи