шаровые опоры признаки износа

Каждый водитель автомобиля должен знать признаки износа шаровых опор. Быстрое выявление неисправности этой детали, может спасти вас от серьезной аварии. При движении неисправная опора может оборваться, колесо резко выворачивается наружу.

И за смещения центра тяжести, управлять автомобилем практически невозможно. Хорошо если эта неприятность случиться на небольшой скорости.

Автомобиль можно хоть как-то контролировать, это значит, что получится остановиться или съехать на обочину. Но на большой скорости, где-то на трассе, машину контролировать невозможно. За того что одно колесо вывернуто, автомобиль может сильно занести или вынести на встречную полосу. Результат может быть фатальным. При обрыве опоры гарантированно повреждается крыло. Такая поломка, очень опасна. Но, если проводить диагностику автомобиля в сроки, которые указаны в тех паспорте. Такую поломку можно избежать.

Причины поломки шаровой опоры

Существует несколько причин, по которым шаровые опоры становятся неисправными. Срок эксплуатации шаровых от 30 до 120 тысяч километров. Эксплуатация зависит от модели автомобиля и от ее использования. Негативно сказывается на шаровые резкий перепад температур. Причина находится в пыльнике опоры. Он изготовлен из резины или каучука. Как известно, при резкой смене температуры, резина деформируются. Со временем материал становится твердым. И в пыльнике образуются трещины. В них попадает влага и грязь. Из-за этого срок эксплуатации значительно уменьшается. Но также негативно сказывается плохие дороги и неаккуратная езда. Ведь в момент попадания на скачки, нагрузка от удара приходится на опоры. Результат этого механическая поломка шаровой опоры.

После всех выше перечисленных причин палец детали постоянно стачивается. В итоге он начинает свободно болтается. Деталь не может плотно прилегать, потому, что зазор слишком большой. Из-за этого, при движении автомобиля, палец может просто вылететь из гнезда. Но чаще всего эта проблема возникает из-за большой нагрузки.

Перечислим несколько причин неисправности детали:

  • Большая нагрузка при езде по плохим дорогам.
  • Большой срок эксплуатации детали, более 120 тысяч пройденных километров.
  • Поломка самого пыльника.
  • Нехватка масла для смазки. Следует смазывать внутреннюю часть детали.

Признаки неисправности шаровой опоры

Обычно обрыв шаровой опоры не происходит резко. Внезапная поломка происходит из-за некачественно изготовленной детали. Первая причина — это громкий стук в подвеске, когда машина проезжает скачки или ямы. Обычно звук слышен с передней части автомобиля. Причина этого сточенный палец шаровой опоры или недостаток смазывающей жидкости. Но стук может и не являться признаком поломки. Если в морозный день, при начале движения слышен не большой стук, а потом он пропадает не стоит волноваться. Это происходит, из-за того, что деталь замерзла, и начинает разогреваться. Но также неисправность, можно определить по плавности управления. Если машина виляет при движении, причина этого износ опоры. Колесо неплотно зафиксировано, из-за этого происходит виляния. Если вы почувствовали, что машина при движении ведет себя не так как обычно, нужно сразу же остановиться и провести осмотр опор.


Последние статьи