Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

Высоковольтные провода (бронепровода) применяются для передачи высокого тока (искры) от катушки или модуля зажигания к свечам. Очень часто возникают разнотипные проблемы в системе зажигания автомобиля именно из-за выхода из строя высоковольтных проводов. От их работоспособности напрямую зависит уровень передачи искры, которая не воспламеняет или выполняет запоздалое возгорание топливной смеси внутри цилиндра, что отрицательно воздействует на выполнение функций двигателя.

Основные причины неисправности высоковольтных проводов

Главные причины, из-за которых происходят перебои в работе мотора, теряется мощность, присутствуют вибрации и увеличивается количество потребляемого топлива:

  1.  Процесс окисления контактов.
  2.  Дефект, разрыв или повреждение токопроводящей жилы, несущей импульс.
  3.  Наличие трещин в изоляции провода, которое приводит к утечке тока.
  4.  Слабый или отсутствующий контакт между соединениями.

Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

Первоначально следует убедиться в отсутствии видимых дефектов, таких как трещины, переломы, пробои или др. Для проверки ВВ проводов используется мультиметр или самый обыкновенный кусочек провода.

Есть несколько вариантов, которые позволяют провести самостоятельный осмотр высоковольтных проводов.

1. Визуальный. Он проводится в помещение с заглушенным светом. Необходимо осуществить следующие действия:

  • Открывает капот транспортного средства.
  • Включаем двигатель зажигания.
  • Проводим осмотр проводов на наличие пробоев. Если есть искра на проводах, проводим их замену.

2. С применением куска любого провода. Для этого следует дождаться темного времени суток или загнать автомобиль в помещение с приглушенным светом. Затем с каждой стороны провести зачистку провода. И одну из них присоединить к металлической части транспортного средства, а другой провести по всей длине провода и его соединениях, стыках, колпачках и т.д. Возникновение искры на поверхности провода свидетельствует о наличии дефектов.

3. Используя измерительный прибор – мультиметр. Для этого необходимо:

  • Переведите вычислительное устройство в режим работы омметра.
  • Выдерните из модуля зажигания и первого цилиндра ВВ провод.
  • Прикрепите электроды от измерительного прибора к концам высоковольтного провода.
  • Проверьте абсолютно все провода и понаблюдайте за показателями прибора.

Все необходимые данные о сопротивлении прописаны на изоляции провода. Если он находится в нормальном рабочем состоянии – значение мультиметра будет в пределах 3,5–10 кОм. Показатели могут быть разными, поэтому приемлемым считается разброс между ними в пределах 2–4 кОм. Если показатель свыше нормы ВВ провода нуждаются в замене.

Совет! Проводить замену бронепроводов  лучше сразу всем комплектом, чтобы не возникло накладки из-за несовпадения фирм и проводов.

Показатель сопротивления может меняться в зависимости от длины провода, поэтому между первым и четвертым цилиндром наблюдаются отклонения. Кроме этого значения сопротивления в ВВ проводах от разных компаний-производителей также имеют определенные отличия.

Самые популярные и распространенные в использовании провода:

  • Tesla с сопротивлением в 6 кОМ.
  • Slon с сопротивлением, которое возрастает от первого в 4 кОм к последнему цилиндру в 7 кОм.
  • ProSport с практически нулевым показателем.
  • Cargen с сопротивлением около 0,9 кОм.

Зная об особенностях проверки можно без всяких затруднений и знаний совершить самостоятельно проверку высоковольтных проводов на своем автомобиле.


Последние статьи